Все про зубы человека

Зубы человека и их функции

Все про зубы человека

У взрослого человека 28 – 32 зуба. Их основной функцией является механическая переработка пищи, формирование ых звуков.

Анатомическое строение

  1. Коронка – это часть зуба, возвышающаяся над поверхностью слизистых оболочек.
  2. Шейка – это промежуточная часть, сужающаяся от коронки к корню.
  3. Корень расположен внутри костных тканей челюсти. Зубы обычно имеют 1 – 3 корня и соответствующее число корневых каналов.

Снаружи коронка покрыта плотной эмалью. Под нею расположен слой дентина, формирующий основу. Состоит он из волокон коллагена и склеивающего вещества, пронизанных системой канальцев.

Корни покрыты особым цементом, который позволяет ему удерживаться в костных тканях челюсти (пародонт). Внутри расположена полость, заполненная пульпой — соединительная ткань из кровеносных сосудов, нервных окончаний. Корни имеют каналы, внутри которых проходят нервные пучки.

На верхушке корней есть апикальное отверстие, через него происходит иннервация и кровеносное сообщение.

Единицы верхней и нижней челюсти образуют соответствующие зубные дуги. Причем верхняя немного шире и зубы расположены кпереди от нижней. У каждого человека их расположение и строение индивидуально. Таким образом, формируется прикус.

Соприкасающиеся жевательными поверхностями одноименные зубы называются антагонистами. При выпадении одного из них, уцелевший старается занять пустующее место. При этом его шейка оголяется. Расположенные рядом единицы испытывают большую жевательную нагрузку, гораздо быстрее разрушаются.

Разноименные единицы, которые прикасаются частично – побочные антагонисты.

Основные функции

  • Полноценное разжевывание и употребление пищи.
  • Принимают участие в образовании речевых звуков.
  • Выполняют эстетическую функцию.
  • Благодаря качественному пережевыванию продуктов, происходит нормальный процесс пищеварения.

Зубы отличаются по своей форме, имеют свои названия и функции.

Резцы

Какое название и функции передних зубов у человека? На каждой дуге расположено по 4 резца. Они имеют одинарную плоскую коронку с режущим краем. Ее форма выпуклая со стороны губ и вогнутая с небной стороны.

У таких единиц по одному коническому корню. Два центральных резца верхнего ряда крупнее нижних. У молодых людей режущий край содержит бугорки, с возрастом они стираются.

Высота коронки верхних резцов 9 -12 мм, нижних – 8 – 10 мм.

Функции резцов у человека: захватывать и разрезать пищу.

Клыки

Следующие за резцами зубы – это клыки, у человека их 4, по 2 на каждой челюсти. Эти единицы имеют одинарную выпуклую коронку, мощный корень. Режущий край образует форму зубца, напоминающую копье. Высота коронки 10 – 12 мм.

Верхние клыки имеют самый длинный корень. Нижние клыки меньшего размера, бугорок на режущем крае немного смещен к резцам.

Малые коренные зубы (премоляры)

Как называются боковые зубы у человека? Следующими единицами ряда являются премоляры. Они относятся к боковым, жевательным зубам, так как их основная функция пережевывание и перетирание пищи.

На каждой дуге по 4 малых коренных единицы. Верхние премоляры имеют 2 корня, у нижних по одному. Коронка раздвоенная, с 2 — 4 бугорками на жевательной поверхности.

Нижние премоляры имеют более длинные корни.

Большие коренные зубы (моляры)

Первый и второй ряд имеют по 6 больших коренных зубов у человека. Располагаются они позади премоляров, поэтому называются задними.

Их коронки самые крупные, жевательные поверхности широкие, разделены бороздками (в форме Н) на 4 бугорка. У моляров верхнего ряда 3 корня: один прямой, два направлены в сторону задних моляров. Единицы нижнего ряда имеют 2 корня.

Размер коронок моляров уменьшается от первого к третьему. Основная функция – перетирание пищи.

Третий моляр – это зуб мудрости, который появляется у человека самым последним в 18 – 30 лет. Форма и размер коронки могут быть самыми разнообразными. Корней имеет от 1 до 5. Одиночный корень, по сути, является несколькими сросшимися между собой корнями.

Такая единица называется штифтовидной.

Прорезывание третьих моляров очень часто сложное: занимает неправильное положение, не хватает места в ряду, частично прорезается, разрушает соседние единицы, полностью скрыт в костной ткани (ретинированный), сдвигает соседние моляры и приводит к нарушению прикуса.

Стоматологическая формула

На приеме у стоматолога наверняка каждый слышал, что зубы называют разными цифрами. Что это значит и какая единица соответствует определенному числу? Нумерация используется для внесения информации о состоянии зубов и проведенном лечении.

Отсчет выполняется с середины ряда в левую и правую стороны. Передние резцы обозначаются соответственно 1 и 2. Клыки – 3, премоляры – 4, 5,моляры – 6, 7, 8 (зуб мудрости).

Для определения в какой половине, и на какой челюсти расположена нужная единица, челюсть предположительно делят на 4 сегмента. Нумерация в них начинается с правой стороны верхней дуги.

Зубы записываются двузначным числом, где первое – это порядковый номер, а вторая сегмент. Единицы верхней челюсти справа (I сегмент) обозначают с 11 по 18, той же челюсти слева с 21 до 28. В нижнем левом сегменте с 31 до 38, правом с 41 до 48 соответственно.

В названии конкретной единицы используют порядковое число и номер сегмента.

У молочных зубов сегменты считают с левого верхнего по часовой стрелке. Используют десятки: 50, 60, 70, 80.

Стоматологи используют несколько видов нумерации:

  • Система Зигмонди-Палмера, по-другому ее называют квадратно-цифровой. Постоянные единицы обозначают арабскими цифрами, а молочные римскими. Пользуются ею чаще всего челюстно-лицевые хирурги и ортодонты.
  • Система Хадерупа. Используют символы «+» и «-» при обозначении верхней или нижней дуги. Арабскими числами записывают зубы. Отмечая молочные единицы, добавляют 0.
  • Система Виола – это обозначение зубов арабскими цифрами от 1 до 8 и двузначными числами соответствующего сегмента. Такая формула является наиболее удобной и широко используется стоматологами во всем мире.
  • Универсальная система. Каждая группа зубов обозначается определенной буквой, порядковым номером, числом сегмента.

Молочные зубы

Зачатки временных единиц формируются у ребенка еще в утробе матери на седьмой неделе беременности. Прорезаются они у малышей начиная с 6 – 9 до 24 месяцев. Выполняют свои функции молочные зубы до смены их на постоянные. Происходит это в возрасте 5 – 13 лет.

Временные единицы по строению идентичны постоянным, но гораздо меньших размеров. Коронка резко разграничивается с корнем, корни более короткие, округлые.

При формировании зачатков постоянных зубов происходит постепенное рассасывание корней молочных единиц. Временные единицы расшатываются, выпадают и освобождают место постоянным.

Когда прорезываются постоянные зубы?

НаименованиеВозраст
Медиальные резцы (передние)5 – 7 лет
Латеральные резцы (боковые)7 – 8 лет
Клыки9 – 12 лет
Премоляры10 – 12 лет
Моляры11 – 13 лет
Третьи моляры18 – 30 лет

Аномалии

У некоторых людей может вырастать зубов больше положенного количества. Такая аномалия называется полиодонтией или сверхкомплектными единицами. Иногда это состояние бывает ложным, когда молочная единица еще не выпала, а постоянная уже прорезалась. Молочный зуб может вовсе не выпасть и сохраниться у взрослого человека.

Если растут постоянные сверхкомплектные единицы, их чаще всего удаляют, потому что они имеют неправильную форму и портят эстетический вид. Аномальные зубы могут вклиниваться между верхними резцами, клыками или двигать премоляры и моляры. Если такие единицы не мешают остальным и нормально прорезались, их оставляют.

Осложнения полиодонтии:

  1. Смещение постоянных единиц.
  2. Искривление корней.
  3. Нарушение прикуса.
  4. Нарушение прорезывания.
  5. Травмирование слизистых оболочек.
  6. Нарушение дикции.

Макродентия – это значительное увеличение размеров зубов по статистическим показателям. Наиболее часто встречается на верхних центральных резцах.

Микродентия – уменьшение размеров зуба. Наблюдается на верхних боковых резцах.

Встречаются аномальные формы коронки: шиповидные, отверткообразные, перекрученные, шиловидные, бочкообразные.

Формирование прикуса

Прикус – это соотношение зубных рядов. В норме верхняя дуга на третью часть закрывает нижнюю.

Правильный прикус:

  • Ортогнатический прикус. Обеспечивает равномерное распределение жевательной нагрузки. Полноценно выполняет речевую и жевательную функции.
  • Прямой прикус наблюдается при смыкании режущих поверхностей резцов двух челюстей.
  • Прогенический прикус характеризуется незначительно выдвинутой вперед челюстью.
  • Бипрогнатический. Резцы обеих челюстей наклонены в сторону губ.

Неправильный прикус:

  • Дистальный прикус. Имеется недоразвитость нижней челюсти.
  • Мезиальный. Нижний ряд сильно выдвинут вперед.
  • Открытый. Наблюдается несмыкание жевательных поверхностей во фронтальной или боковой части.
  • Глубокий. Верхние резцы наполовину закрывают нижние.
  • Перекрестный. Пересечение рядов по форме ножниц.
  • Снижающий. Формируется при патологическом стирании зубов.

Основной причиной нарушенного прикуса является генетическая предрасположенность. Также немаловажную роль играют патологии во время беременности, нарушение обмена веществ, анемия, вирусные инфекции, прорезывание восьмерок.

Источник: http://NashiZuby.ru/stomatologiya/o-zubax/zuby-cheloveka-i-ix-funkcii.html

Зубы

Зубы

Рис. 1. Строение постоянных зубов: малые коренные зубы (премоляры), большие коренные зубы (моляры)

Эти образования из твердых тканей нужны нам не только для обработки пищи – зубы выполняют в организме разные функции. С помощью зубов, жевательных движений челюстей и языка измельчается и перетирается пища. Зубы играют важную роль в произнесении звуков речи, особенно согласных. Состояние зубов влияет на возрастные изменения костей лицевого черепа и во многом определяет форму и черты лица.

У человека, как и у большинства млекопитающих, в течение жизни последовательно сменяются 2 типа зубов: молочные и постоянные. Вначале функционируют 20 временных молочных зубов, которые прорезываются к трем годам. С шести лет эти зубы постепенно заменяются 32 постоянными зубами. В истории стоматологии описана даже третья смена зубов у 100-летнего мужчины.

Различают 3 типа зубов: резцы, служащие для захвата и откусывания пищи, клыки, которые дробят и разрывают пищу, и коренные зубы, которые ее растирают и перемалывают (рис. 1). Форма зубов и их функция тесно связаны между собой. Все зубы человека имеют общие черты строения и индивидуальные особенности, по которым можно точно определить изолированный зуб.

Строение зуба

Рис. 2. Типы зубов: коронка, шейка, корень, резец, клык, коронка, шейка, корень, премоляр, моляр

В любом зубе выделяют 3 части: коронку, шейку и корень (рис. 2). Коронка – это утолщенная часть зуба, выступающая над десной. Шейка – несколько суженная часть зуба на границе коронки и корня, окруженная десной.

 Корень – часть зуба, расположенная в ячейке (альвеоле) челюсти. Корни зубов прочно соединяются с поверхностью альвеол. Между собой альвеолы разделены костными перегородками.

У взрослого человека на верхней и нижней челюстях расположено по 16 зубов, у ребенка – по 10.

Десны представляют собой срастающуюся с челюстями слизистую оболочку. Ткань десен богата кровеносными сосудами, но слабо снабжена нервами, поэтому относительно легко кровоточит и малочувствительна. Углубление между зубом и свободным краем десны называется десневым карманом.

Разные зубы имеют неодинаковое число корней – от одного до трех. Каждый корень оканчивается верхушкой, где расположено маленькое отверстие, через которое в полость зуба входят сосуды и нервы. Полость зуба расширена в области коронки, а в корне имеет вид канала.

В зубах с двумя и тремя корнями соответственно по 2–3 корневых канала. Каналы часто могут раздваиваться, а затем вновь соединяться в один.

Полость зуба заполнена пульпой – особой рыхлой соединительной тканью, в которой проходят сосуды и нервы, питающие и иннервирующие зуб.

Зуб состоит главным образом из дентина – вещества, по строению сходного с костью. В области коронки дентин покрыт слоем белой эмали, а дентин корня окружен цементом.

Дентин имеет большую твердость, чем кость. Обусловлено это наличием в его структуре значительного количества особых трубочек, окруженных волокнами, между которыми откладываются минеральные соли (в основном фосфат кальция, карбонат кальция, магния и натрия) и кристаллы гидрооксиапатита.

В самом внутреннем слое дентина, прилежащем к пульпе зуба, минеральные вещества не откладываются – этот слой является местом постоянного роста дентина. При патологических процессах в зубе участки дентина, в которых отсутствуют минеральные вещества, увеличиваются в размере. В этих местах зуб подвергается быстрому разрушению.

У пожилых людей, наоборот, встречаются участки дентина, в которых обызвествлению подвержены даже волокна.

Эмаль является самой твердой тканью человеческого тела, что объясняется высоким содержанием в ней минеральных солей (97%). Толщина эмали различна в разных частях зуба и колеблется от 0,01 мм вблизи шейки до 1,7 мм на жевательной поверхности коронки.

Наружная поверхность эмали устойчива к действию кислот, что защищает зуб от разрушающего воздействия кислых продуктов. Неповрежденная эмаль тверже стали, но уступает воздействию температуры, некоторых химических веществ и дает трещины, в которых поселяются бактерии.

В составе цемента корня  также много солей извести (до 70%) и волокон, идущих в разных направлениях.

«Зубная» эволюция

Поскольку зубы – очень прочные образования, они сохраняются в течение сотен тысяч лет, что имеет важное значение для палеонтологии и антропологии. Зубы были первыми твердыми структурами в теле древнейших позвоночных животных и возникли раньше костей скелета.

С конца палеозоя до наших дней из останков животных сохранились только зубы, по форме которых палеонтологи смогли определить ископаемые формы древних видов. Сейчас уже ясно, что зубы произошли от чешуи древних акуловых рыб. Такие зубы-чешуи есть и у современной акулы.

В ходе эволюции происходило укрепление зубов в челюстях и они приобретали специализацию. В результате зубы из однообразных конических превратились в зубы разной формы. Форма зубов у животных и человека отражает приспособление к разным способам захвата пищи и ее обработки.

Досье на зуб

У взрослого человека на каждой из челюстей располагаются 4 резца, 2 клыка, 4 малых коренных зуба (премоляры) и 6 больших коренных зубов (моляры). По характерным признакам можно определить не только тип зуба, но и его принадлежность к верхней или нижней челюсти и правой или левой стороне зубного ряда (см. рис. 2).

Так, резцы имеют по одному корню, а их коронка, суживаясь, образует режущий край. Верхние средние резцы значительно больше боковых, а в нижней челюсти резцы почти одинаковы. Клыки обычно также однокоренные, а их коронка клинообразно заострена.

Это наиболее мощные из зубов, особенно верхние клыки, длина которых достигает 27 мм.

Премоляры имеют по 1–2 корня и отличаются наличием двух бугорков на жевательной поверхности коронки. Моляры могут производить самое сильное давление на пережевываемую пищу. На жевательной поверхности их коронок имеются бугорки и валики различной формы, которые способствуют размельчению пищи. Как правило, первый моляр – самый крупный, третий – наименьший.

Число корней верхних моляров – 3, нижних – 2. Третий моляр, «зуб мудрости», отличается наибольшей изменчивостью из всех человеческих зубов. Он прорезывается позже других зубов, а иногда и вовсе отсутствует.

Такая изменчивость служит подтверждением продолжающейся эволюции человеческого организма и связана с изменением условий питания (пища человека хорошо обработана при приготовлении и не требует больших усилий для разжевывания).

Порядок расположения зубов специалист записывает в виде зубной формулы, где каждый зуб имеют свой номер. В полной зубной формуле записываются зубы каждой половины челюстей. При этом цифрой 1 обозначается первый от середины челюсти резец, а цифрой 8 – последний большой коренной зуб (зуб мудрости).

8 7 6 5 4 3 2 1            1 2 3 4 5 6 7 8

8 7 6 5 4 3 2 1            1 2 3 4 5 6 7 8

При осмотре пациента врач в полной зубной формуле прочеркивает отсутствующие зубы и обводит кружком обозначения зубов, требующих лечения.

Между альвеолой челюсти и цементом зубного корня находятся многочисленные пучки волокон, которые фиксируют зуб в определенном положении и носят название периодонта.

Пучки волокон периодонта имеют четкую ориентацию и, помимо фиксации зуба, играют роль в распределении давления на зубы при жевании. Структура периодонта формируется под влиянием жевательной нагрузки.

Поэтому в случае выпадения или удаления зуба нарушается функционирование соседних зубов (особенно зубов-антагонистов – соприкасающихся один с другим зубов верхней и нижней челюстей).

При смыкании челюстей бугорки зубов одной челюсти точно соответствуют углублениям на одноименных зубах другой челюсти. Смыкание зубов называют прикусом. При правильном прикусе верхние резцы частично прикрывают резцы нижней челюсти.

Бывает, что верхние и нижние резцы смыкаются острыми краями или нижние резцы располагаются впереди верхних. Все эти прикусы относят к нормальным, физиологическим, так как функция жевания, речь и форма лица при этом не нарушаются.

При патологических прикусах (например, когда между верхними и нижними резцами нет контакта, а имеется щель) отмечаются различные нарушения жевательной функции.

Зубы у детей

Рис. 3. Молочные зубы, расположение постоянных зубов; корни молочных зубов, расположение постоянных зубов; молочные зубы, расположение постоянных зубов

Родителям, безусловно, интересно узнать о сроках прорезывания зубов у детей. Следует помнить, что среди молочных зубов отсутствуют премоляры и третьи моляры (зубы мудрости). Молочные зубы по сравнению с постоянными меньших размеров, у них меньше бугорков на коронке и расходящиеся корни, между которыми в челюстях располагаются зачатки постоянных зубов (рис. 3).

Прорезывание молочных зубов начинается на 6–7-ом месяце жизни ребенка и заканчивается к 3 годам. Сначала появляются средние резцы нижней челюсти, затем их антагонисты на верхней челюсти.

В 7–9 месяцев прорезываются наружные резцы, а в 12–15 месяцев – первые молочные моляры, затем клыки (в 15–20 месяцев) и, наконец, вторые моляры.

Большинство зубов нижней челюсти появляются раньше соответствующих зубов верхней челюсти.

Молочные зубы функционируют до 6-7 лет, после чего заменяются постоянными. При этом молочные зубы постепенно рассасываются, начиная с корня. Остатки молочных зубов вытесняются растущими постоянными зубами.

Сроки прорезывания зубов зависят от физического состояния ребенка, питания. У девочек зубы прорезываются немного раньше, чем у мальчиков.

Самым первым из постоянных зубов прорезывается первый нижний моляр (в 5–7 лет), самыми последними появляются зубы мудрости (между 18 и 30 годами). Прорезывание большинства постоянных зубов завершается к 12–13 годам.

Для человека важно сохранять зубы в хорошем состоянии. Тщательно пережеванная пища легче переваривается и усваивается. Улыбка, открывающая полный ряд ровных белых зубов, делает лицо привлекательным.

Речь человека без дефектов зубов звучит четче.

К сожалению, статистика свидетельствует, что в 50% случаев даже у детей 2 лет один или несколько зубов уже поражены кариесом, а у 20-летних до 14 зубов запломбированы или удалены.

Для того чтобы избежать неприятных последствий, необходимо заботиться о зубах: регулярно чистить, правильно и полноценно питаться для доставки необходимых зубам веществ, не злоупотреблять излишне горячей или холодной пищей, помнить, что курение меняет цвет зубов. Для сохранения здоровья и красоты зубов воспользуйтесь советами, которые сможете найти в материалах нашего сайта.

Исторические факты

  • 2698 г. до н. э. Первая запись о зубоврачебной помощи в хрониках китайского императора Хуан Цзи. Древние китайцы снимали зубную боль и боль в деснах акупунктурой.
  • 2500 г. до н. э. Египетская мумия с двумя коренными зубами, скрепленными косичкой из золотой проволоки. Есть сведения, что египтяне вырывали зубы у рабов и пересаживали их всяким важным персонам.
  • 10 г. до н. э. Первые указания на то, что римляне уже ставят пломбы (из чего и как – неизвестно).
  • 1000 г. н. э. Майя в Центральной Америке украшали себя, стачивая зубы на конус и делая на них инкрустации из железных и нефритовых заклепок, помещавшихся в высверленные отверстия.
  • 1700-е годы. Джорджу Вашингтону сделали фальшивые зубы из клыка гиппопотама (весом почти 57 г).

 Ольга Гурова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры анатомии человека РУДН

Источник: https://www.medweb.ru/encyclopedias/anatomija/article/zuby

Как устроен зуб человека – изучаем свое тело с детьми

Как устроен зуб человека - изучаем свое тело с детьми

Все родители хотят научить детей ухаживать за своим телом, особенно за зубками. Но для многих ребятишек, объяснения почему это необходимо делать, остаются пустым звуком. Нужно показать, научить, объяснить наглядно, что бывает если не соблюдать правила гигиены и безопасности. Мы начинаем серию занятий о полости рта, сегодняшний урок первый — как устроен зуб человека.

  1. По какой книге мы проводим занятия
  2. Повторение информации о ротике
  3. Составляющие зуба — делаем макет
  4. Закрепление информации

Здравствуйте дорогие читатели, мы продолжаем углубляться в начальную анатомию. Нет лучшего средства защитить наших любимых деток, чем объяснить им насколько хрупок наш организм, как за ним ухаживать, как помочь работать ему на протяжении всей жизни и быть здоровыми.

В этой родительской работе столько разных аспектов! Занятия спортом, правильное питание, гигиена, осторожность в действиях и движениях.

Список можно продолжать, но слышат ли нас наши дети, или воспринимают мамины повторения о необходимом действии, как писк раздражающего комара?

На самом деле каждый из нас знает ответ на этот вопрос, так как мы наблюдаем за нашими чадами ежедневно. Чтобы в пустую не сотрясать воздух, давайте лучше дадим им возможность узнать всё о своем теле. Тогда ваше «ты почистил зубы?», будет восприниматься как забота, а не наставление.

Детям про зубки

Казалось бы, не так давно мы с сыном читали сказку «Зубные монстры. Что они делают у меня во рту», которая произвела огромное впечатление на трехлетнего тогда ребенка. Он сам бежал чистить зубки, чтобы подобное не произошло с ним.

Затем появилась небольшая энциклопедия «Зубная книга» — информация пополнялась. Но сейчас, в преддверии семилетия, ее явно недостаточно — мы вновь столкнулись с проблемой напоминания и контроля со стороны мамы во время гигиенических процедур полости рта.

Значит придется копать глубже.

Как будем заниматься

К сожалению на книжном рынке долго не появлялось книги, которая могла бы мне помочь в расширении знаний ребенка.

Я видела не раз отзывы об экземпляре издательства Эксмо Невероятное путешествие по Зубландии и наконец-то она у нас появилась. Скажу вам, что это действительно путешествие по зубастой стране.

Но мы конечно же не станем просто ее читать, мы будем выполнять задания, дополнять их своими и надеюсь, достигнем понимания о важности беречь свой ротик. Вы с нами?

Тогда договоримся так: если у вас есть эта книга, доставайте ее и занимайтесь вместе с нами. Я постараюсь, чтобы было максимально интересно и познавательно. Проверьте если вы являетесь моим подписчиком, описание новых занятий я рассылаю по почте.

Если вы не уверены нужна ли вам подобная книга, не переживайте, почти все занятия можно воссоздать дома, заведя например, специальную тетрадь по теме и вписывая туда вопросы, ответы и наблюдения от руки.

Кому это подойдет? Ребятам умеющим читать и писать, примерный возраст 6-9 лет.

С чего начнем

Итак, с чего начнется наше приключение по Зубландии? Конечно же со знакомства с ее жителями. Для этого откройте картинку в полном размере и прочтите с ребенком вступление.

Если вы считаете, что вашему чаду по возрасту всё еще необходима сказочная подоплека для восприятия информации, советую подготовить персонажей, которые проведут его через все занятия о зубах.

Тем у кого есть книга, скорей всего их делать не придется, так как ребенок будет встречаться с ними на каждом развороте. Остальным советую нарисовать на плотной бумаге, ламинировать красавцев, которых вы видите на картинке.

Также с удовольствием предложу идею Жени, она воссоздала атмосферу сказочной страны при помощи папье-маше и малярного скотча. Всего их будет 5: Мила, Митя, Коля, Зубик-историк и Зуб Зубыч.

К возрасту 6 лет, обычно ребята уже имеют элементарные знания о своем ротике: что родились они беззубые, затем у них постепенно появились молочные зубки, которые уже начали или скоро начнут меняться на коренные. Поэтому здесь, как в любом обучении, не помешает повторение. Открывайте картинку кликом и читайте. Мой сын, которому сейчас 6 лет 7 месяцев, воскликнул после прочтения:

Мама, это же история как жизнь зародилась на Земле!

Вот теперь начнется наше занятие по изучению достаточно серьезных фактов.

Разбираемся как устроен зуб человека

Для начала вспомните и обсудите, что все факты индивидуальны и всё же существуют стандарты:

  1. У новорожденного еще нет зубов: ведь они не нужны, чтобы пить молоко!
  2. Зубки начинают прорезываться примерно в полгода. В это время малыши жуют прорезыватели — это игрушки из силикона со специальной охлаждающей жидкостью внутри. Малыш жует прорезыватель, чтобы массировать десны, тогда они меньше болят. (Найдите фото своего чада, если таковое имеется, грызущим подобную игрушку и покажите ему).
  3. У годовалого малыша уже появляются четыре верхних и четыре нижних зубика.
  4. К трем годам большинство деток может похвастаться 20 «жемчужинами», которыми могут грызть яблоки и морковку.

А теперь расскажите своему сыну или дочке, факты именно о его ротике. Можете сделать подборку фотографий для наглядности.

Если пользуетесь описанной мною выше книгой, то у вас будет возможность нарисовать улыбающийся портрет и записать во сколько появился первый зубик, сколько их сейчас в данном возрасте.

Или же это будет первая страничка вашей тетради, которую вы надеюсь, завели для изучения полости рта.

Теперь переходим к развороту «Как устроен зуб человека» и видим почему издательство рекомендует информацию на возраст 6+. А вдруг и правда увлечем и зародим желание стать стоматологами?

Делаем макет

Давайте с вами вспомним уважаемые родители, что дитя воспринимает информацию через разные каналы. Данная работа будет полезна для кинестетиков, дискретов и визуалов. То есть, поможем усвоить материал пропуская его через руки, логическое мышление и визуальный образец. Для этого нам потребуется:

  • Пластилин;
  • стека;
  • зубочистки;
  • канцелярские наклейки;
  • ручка.

После введения и повторения предложите ребенку сделать макет увиденной на картинке схемы. Скорей всего понадобится ваша помощь, всё зависит от навыков и возраста ученика. Моему сыну понадобилась помощь в формировании самой идеи — как собрать модель воедино.

Сначала мы подумали, что было бы прекрасно воссоздать целую объемную форму и разрезать ее пополам, как мы это делали с моделью планеты Земля. Но я побоялась, что тонкие линии могут смазаться, тогда время и материалы потратятся зря. Решили пойти путем накладывания одной детали на другую.

Покажу пошаговый процесс:

В этом возрасте уже нет выражений «раскатаем блинчик красного цвета» или «а теперь нам понадобится голубая колбаска» — вещи называются своими именами: «Давай начнем с пульпы — это центральная часть». При этом ребенок каждый раз возвращается к картинке, находя на ней нужную часть и прочитывая ее функцию. Последовательность наших действий:

  1. Пульпа, кровеносные сосуды, нервные окончания.
  2. Дентин.
  3. Цемент и периодонт (извините, на фото запечатлела только 1 из них).
  4. Десна.
  5. Добавляем коронку и наш макет почти готов!

Подумав, я решила поместить его в одноразовую тарелку, таким образом мы можем брать, двигать, поворачивать не боясь что-либо сдвинуть или помять. Ведь нам возможно, понадобится возвращаться к информации, как устроен зуб человека, на протяжении всей этой темы.

Теперь осталось подписать каждую деталь. Здесь Александру опять представилась возможность повторить названия составляющих, записать их, найти самостоятельно на поделке сделанной своими руками и воткнуть флажки в нужное место.

Закрепление знаний

Остался последний шаг — проверить и закрепить полученные знания. Для этого тоже есть отдельный разворот. Для тех у кого еще нет книжки, скажу, что она предполагает работу на страницах.

Нет, издание совсем не похоже на рабочую тетрадь, оно упаковано в твердую обложку, размером на 1 сантиметр больше формата А4.

Поэтому если у вас несколько ребятишек и вы хотите, чтобы все они смогли ею пользоваться, стоит писать карандашом.

Фото увеличивается

Если плохо видны ответы, повторю их здесь.

Если работаете в тетради, попросите нарисовать цветок, улыбающегося человечка и яйцо. Продиктуйте вопросы, чтобы ребенок записал их вместе с ответами. Если затрудняется, пусть посмотрит на схему или на свой макет.

Источник: http://www.millionairekids.ru/kak-ustroen-zub-cheloveka-detyam/

32Дента
Добавить комментарий